Подушки безопасности для наших автомобилей

Опубликовано в: Полезное автомобилисту •  Мар 30  •  Метки: ,

В настоящее время, в связи с возросшим производством автомобилей , их плотность сильно увеличилась в общем дорожно-транспортном потоке, возросли и требования дорожной безопасности. С каждым днем для обычного рядового водителя вероятность не поделить с проезжающим мимо транспортным средством дорогу и попасть в дорожно-транспортное происшествие становится все больше и больше. По данным статистики из всего количества автоаварий половина происходит с фронтальным столкновением.

Зачем нужна подушка безопасности.       

После такого ДТП водитель может лишиться не только здоровья, но и жизни. Поэтому компании-производители транспортных средств всего мира глубоко озабочены вопросами оснащения автомобилей устройствами эффективной защиты от травматического воздействия водителя и пассажира, сидящих на первом сидении.Подушки безопасности
Одним из способов решения этой проблемы является применение пневматических подушек безопасности, о которой мы как раз сегодня и поговорим в нашей статье.

Сегодня уже никто не задумывается о том, имеются ли в машинах импортного производства подушки безопасности. В современном мире, есть даже подушки безопасности для пешеходов. Но так было не всегда. Лишь в 2000-м году подушка безопасности стала неотъемлемым атрибутом транспортного средства. Сегодня же, в зависимости от модели и марки вашей машины, у вас может иметься одна подушка и более. Подушки безопасности это не панацея от беды, которая может произойти при аварии. Они лишь являются удерживающей вспомогательной системой, которая помогает ремням безопасности в фиксации тела водителя и пассажира в случае ДТП.

Самые первые подушки безопасности в автомобиле.

Подушки безопасности первого поколения слишком быстро реагировали на удар по сравнению с современными. Разработчики пришли к выводу, что при такой скорости они могут просто покалечить или даже убить пассажиров, особенно хлипкой комплекции- взрослого или ребенка (да ещё если тот не пристегнут ремнями безопасности). После неоднократных случаев летальных исходов по вине подушек безопасности, органы контроля поставили задачу перед автопроизводителями снизить скорость, с которой вылетают подушки.
Первоначальные образцы подушек безопасности позаимствованы из самолётов. Первое упоминание на её патент относится ко временам Второй Мировой войны. Длительное время ремни безопасности оставались единственным средством защиты от травм.

Эволюция подушек безопасности.

Время идёт и технологии автомобилестроения не стоят на месте, конструкторы автомобильного производства неуклонно осваивали различные методы повышения травмоустойчивости  сидящих внутри авто. В 80-е годы появилась первая надувная подушка безопасности, снижающая летальные последствия ДТП, она представляла собой смягчаюшие опоры при резком перемещении тела человека.
К 2000-му году производители авто начали изобретать продвинутые подушки, 2-х ступенчатые, многоступенчатые, и другие «сверхумные» подушки безопасности, которые предназначались специально для того, чтобы снизить риск для людей со слабой комплекцией тела, а также детского возраста.                                                                                                   Сверхумные подушки безопасности срабатывают с меньшей силой, либо не срабатывают вообще, в зависимости от того сколько весит водитель транспортного средства или его пассажир, а также в зависимости от их габаритов и даже их положения на кресле. Специальные датчики — элементы автоматики, которые, как правило, устанавливаются в автомобильных креслах или ремнях безопасности, непрерывно посылают информацию в компьютер автомобиля о массе пассажира, пристегнуты ли у него ремни безопасности и в каком из положений он сидит в кресле.                                       В случае удара, основываясь на данной информации, бортовой компьютер за считанные микросекунды принимает решение о выстреле подушки в полную или умеренную силу, или вообще решает не выпускать ее. По данным статистических исследований, современные подушки безопасности уменьшают риск летального исхода при фронтальном столкновении на 30 процентов.

Принцип действия подушки безопасности.

Основное назначение этих устройств — отслеживание столкновения и исключение возможного контактирования сидящих водителя и пассажиров с внутренними механическими элементами салона (приборной панелью, лобовым стеклом, рулевым колесом). Для этого надув сжатым газом подушки происходит именно в то момент, когда произошёл удар, но тело человека ещё не движется по инерции. Данный временной интервал длится примерно 30-15 микросекунд. Такую своевременную реакцию подушек обеспечивает встроенная электронно-механическая система безопасности автомобиля.

Что из себя представляет современная подушка безопасности.

— Надувной мешок из нейлона, наполнение которого в случае аварии происходит нетоксичным газом.
— Индикатор контроля готовности подушки безопасности.
— Датчик контроля удара.

Как правило, в первый момент включения зажигания (3-4 сек) происходит активация системы управления подушкой безопасности. По свечению индикатора готовности подушки можно судить об исправности данной системы.                                                                                    Конечно подушка безопасности вещь полезная, да и назначение её — понизить смертность на дорогах. Но все ли так конкретно как нам смотрится на первый взгляд? Оказывается случаи гибели от подушек тоже случаются. Быстрота реакции подушки безопасности хоть и обоснована (30-15 микросекунд), именно это и может привести человека к смерти. Она срабатывает навстречу несущемуся телу со скоростью 300 км в час. Удар с таким ускорением сопоставим разве что с ударом в голову боксёра тяжёлого веса.
К сожалению никто не застрахован от аварий на дороге. Если с вашим автомобилем произошло ДТП, при котором несвоевременно «стрельнули» подушки безопасности, настоятельно советуем вам поменять их и как можно скорее.
Подобрать их можно осуществив поиск по ВИН-коду или номеру кузова автомобиля. Конечно, обойдется вам это в копеечку, но экономить деньги на своей безопасности, а также безопасности своих близких, не рекомендуется.

0

Оставьте комментарий:

 
 
 
 
 

Рубрики