Большой расход масла в двигателе

Опубликовано в: Полезное автомобилисту •  Апр 30  •  Метки: , , ,

 

Вы заметили большой расход масла в двигателе вашего автомобиля. Это легко определяется в систематическом уменьшении уровня по показаниям масляного щупа. Поразмыслив, вы приходите к выводу, что у вас что-то не так с двигателем.
Перерасход масла может произойти по целому ряду причин.
И так разберёмся поподробнее, что же такое ненормальный расход масла
мотора вашего авто.

перерасход масла

Любой двигатель, производя свою работу, сам по себе в потребляет масло. И это нормально. Противовесы маховиков при вращении, методично разбрызгивают масло на стенки цилиндров. Возникает масляная плёнка на стенках, рабочие поршни цилиндров, совершая возвратно-поступательные движения, постоянно «растирают» эту смазку о стенки цилиндра, чем исключается «сухой ход» поршней. Однако полностью масло со стенок цилиндров не убирается маслосъёмными кольцами и попадает в небольшом количестве в камеру сгорания. Там оно сгорает вместе с топливной смесью.

Как вовремя определить большой расход масла в двигателе.

Расход масла это показатель технического состояния двигателя вашего авто. По отзывам компетентных специалистов нормальным «сжиганием» масла считается содержание не более 0.25% от объёма топлива. При замене масла через 10 тыс. км. это приведёт к его перерасходу на уровне 800 гр..
Чем выше класс двигателя, тем меньше масла сгорает в камере сгорания. У современных автомобилей на это уходит масла не более 500 гр, типовое значение 200-300 гр.. Но если это показатель (при отсутствии турбины) приближается к 1 л./(10 тыс. км.) и более., значит у вас проблема с мотором.

Перерасхода масла, его причины.

Перечислим основные факторы, которые приводят к неконтролируемым потерям масла в источнике механического движения под названием двигатель. Их несколько:

Маслосъемные кольца и сальники клапанов.

Довольно часто распостранённая причина перерасхода масла. Если маслосъемные кольца или сальники клапанов изношены, жди беды. Со временем они теряют свои свойства, а при перегреве двигателя под воздействием высокой температуры они становятся хрупкими, ломаются, не снимают масло со стенок, в камеру сгорания поступает масло.
Маслосъемные колпачки и сальники клапанов тоже важный элемент клапанного механизма двигателя, не редко могут быть причиной повышенного расхода масла. Когда они изношены и перестать выполнять своё предназначение, масло просачивается в камеру сгорания.
В обоих случаях выхлопные газы, насыщенные синеватым оттенком — характерный признак данного явления.

Состояние стенок цилиндра.

При длительной эксплуатации автомобиля стенки цилиндров подвергаются износу. Этому же явлению способствует заклинивание (из-за нагара при перегреве) маслосъёмных колец. На стенках цилиндров возникают локальные задиры. Как видим, одна неисправность вызывает другую. Устранение возникшей неисправности не решается заменой одних только маслосъёмных колец.

Износ прокладок и сальников.

Часто причиной утечки масла является нарушение герметичности прокладок, сальников в двигателе или масляного фильтра вашего железного коня.
Появление течи визуально проглядывается по наличию масляных потёков или возникновению характерных лужиц. По большей части течь масла возникает по причине износа, неправильной установки. Иногда поводом к преждевременному износу служит масло, вязкость которого не соответствует требуемой. Ещё реже виновником течи может быть применение моющих средств с агрессивными присадками, либо материал сальников или прокладок низкого качества.

0

Оставьте комментарий:

 
 
 
 
 

Рубрики