Особенности ночной езды или в условиях тумана

Опубликовано в: Полезное автомобилисту •  Апр 4  •  Метки: ,

Основную часть информации в восприятии окружающей действительности человек принимает с помощью зрения. И если в обычной обстановке он воспринимает при помощи зрения около 90% информации, то при управлении автомобилем этот показатель подходит к 100 процентам. Неточное и несвоевременное восприятие зрительной информации может привести к необратимым последствиям.

   Ночная езда.
При осуществлении дальней поездки в ночное время суток или в условиях ограниченной видимости, водителям необходимо учитывать ряд факторов, от которых зависит безопасность езды. Необходимо помнить , что приезде в ночное время обзор проезжей части дороги ограничивается размерами порядка 100 м. в длину и 15  м. в ширину. Возрастает вероятность не заметить идущих сбоку людей, припаркованные на обочине автомобили и строительные дорожные машины.ночная езда
По данным компетентных органов около 15% ДТП приходится на встречный «неразъезд» автомобилей в ночное время суток. Резкое уменьшение видимости происходит при ослеплении водителя светом фар встречного автотранспорта. Ситуация усугубляется, если асфальт влажный, так как к общему ослепляющему световому потоку добавляются лучи, отраженные от мокрого покрытия.
При неожиданной смене состояния темно/светло нормальному глазу человека необходимо время адаптация около 5 секунд. Однако у некоторых водителей зрачок приспосабливается к резкой смене освещённости  около 20 секунд. Такая потеря видимости чревата лобовым или боковым столкновением.
Для уменьшения риска ослепить встречных водителей, нужно заранее выключать дальний свет. Также во время движения не стоит включать свет в салоне, пользоваться зажигалками и т.д. — это тоже может привести к временному ослеплению водителя. Ослепление водителя даже на несколько секунд может привести к ДТП из-за разной реакции на яркий свет.
Перед поездкой в тёмное время суток желательно проверить исправность световых приборов. Фары должны освещать дорогу в заданном направлении, а не просто гореть. В противном случае их необходимо отрегулировать. Проверять их надо перед каждой дальней или ночной поездкой. Кроме этого нужно следить за чистотой фар, стекол, зеркал, обдувом лобового стекла, отсутствием трещин и царапин на стекле. Любая трещина или влага на стекле приводят к ухудшению обзора.
Немалое число аварий происходят из-за того, что водитель заснул за рулем. Значит, необходимо как следует выспаться до того, как садиться за руль. Также нужно проверить и в случае надобности отрегулировать подсветку приборов.
В условиях слабой видимости рекомендуется сбавить скорость и неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, руководствуясь дорожными знаками и разметкой. Если днем кто-то может себе позволить нарушить ПДД, при ограниченной видимости такое недопустимо.

Езда в тумане.

Несколько слов о противотуманных фарах. В светлое время суток они практически бесполезны (в дневное время при езде в тумане следует включать лишь дальний свет). А вот при слабом тумане ночью рекомендуется применять именно противотуманки в сочетании с дальним светом. При этом отключая дальний свет перед встречными водителями, чтобы не слепить последних. При сильном тумане ночью следует пользоваться противотуманными фарами и ближним светом. При полном отсутствии видимости следует оставить включенными только противотуманки, так как обилие дополнительного света будет лишь отражаться от капель тумана и мешать обзору. .в тумане
При езде в тумане, будет разумно соблюдать безопасную дистанцию с автомобилем впереди, но и скорость нужно снизить до безопасной величины. Это необходимо для того что бы предоставить себе время на реагирование в экстренной ситуации. Не забывайте, в условиях тумана дорожное покрытие влажное, что обуславливает гораздо больший тормозной путь.

Во время езды в условиях ограниченной видимости старайтесь правильно держать ориентацию своего авто на дорожном полотне. И последнее: в некоторых случаях во избежание непредвиденных ситуаций стоит воздержаться от поездки, остановить автомобиль до улучшения видимости или непременно снизить скорость движения до минимума.

0

Оставьте комментарий:

 
 
 
 
 

Рубрики