Ещё один взгляд на улучшение показателей авто

Опубликовано в: Полезное автомобилисту •  Май 25

К каким только способам не прибегают владельцы авто что бы улучшить технические характеристики-приёмистость и мощность. Одна категория водителей, не знающая что делать, прибегает к пассивным методам.  Заключается он в повышении аэродинамики при помощи пойлеров, обвесов, бамперов и т.д. Но данная статья расскажет о другом методе  тюнинга двигателя.

Как  известно, системы подачи топлива в автомобилях бывают трёх типов, а именно инжекторные, карбюраторные,  дизельные. Причём каждый из них уникален  и имеет свои способы модернизации технических характеристик двигателя.

Для автомашин с карбюраторным мотором это увеличение рабочего объёма цилиндров при помощи расточки. Вообще, растачивают цилиндры в двигателе во время его капитального ремонта. Во время работы двигателя рабочие поверхности его цилиндров, а также поршни изнашиваются. В результате износа двигатель начинает расходовать больше масла, дымить и приносить другие неприятности. Во время расточки цилиндров увеличивается общий объем двигателя – следовательно, мотор становится приемистей и чуточку мощней. В принципе, растачивать цилиндры не обязательно по установленным заводом-изготовителем ремонтам. Можно расточить на столько, насколько позволяет толщина гильзы (цилиндра), при этом главное — заведомо подобрать поршни нужного диаметра!

Еще одним способом улучшить технические показатели, как карбюраторного, так и инжекторного двигателя является шлифовка каналов ГБЦ (головки блока цилиндров). При шлифовке каналов увеличиваются их диаметры. То есть в цилиндр будет поступать больше топливовоздушной смеси, и будет улучшено проветривание цилиндров.

В карбюраторном двигателе также можно вместо стандартного карбюратора установить два горизонтальных. При этом демонтируется также и впускной коллектор (в большинстве случаев, но зависит от мотора). Если двигатель четырехцилиндровый, то на 1 карбюратор приходится 2 цилиндра. Таким образом, увеличивается приемистость мотора – каждая пара цилиндров потребляет столько топливовоздушной смеси, сколько приходится на весь мотор при стандартном карбюраторе. Очевидным минусом такой доработки является увеличивающийся расход топлива.

Самым простым способом доработки инжекторного мотора, так сказать, без хирургических вмешательств, является чип-тюнинг. Стоит помнить, что для карбюраторных ДВС (двигателей внутреннего сгорания) данный способ не подойдет, так как в них нет той сложной электроники с «мозгами». «Мозги» запрограммированы еще на заводе. Но заводские настройки рассчитаны в основном на жесткие экологические нормы и условия рынка, но никак не на развитие полной мощности мотора. Чтобы из двигателя взять весь потенциал, следует перепрограммировать «мозги» под нужную программу. Эти операции выполняются на СТО при помощи специального оборудования.

Тут тоже турбо?

Самыми действенными способами являются установка компрессора или турбины. Кстати, это самые затратные методы. И тут без «хирургических вмешательств» в авто никак не получится.

Турбина нагнетает воздух в двигатель с большой скоростью, это значительно увеличивает мощность мотора. Турбина приводится в действие выхлопными газами, поэтому для ее установки придется переделать систему выпуска. Также необходима установка интеркулера (радиатор своего рода) для охлаждения турбины. Турбина имеет постоянный контакт с системой смазки автомобиля. Таким образом, при неполадках в системе смазки можно загубить турбину. Все достоинства и недостатки налицо.

Компрессор и турбина схожи по принципу работы. Водители отдают свое предпочтение компрессору, так как он лишен некоторых недостатков турбины. Как уже упоминалось выше, турбина приводится в действие выхлопными газами, компрессор же, в свою очередь, приводится в действие ремнем от коленчатого вала двигателя. Таким образом, под него не нужно переделывать систему выпуска – меньше финансовых затрат и нервов. Такая конструкция привода делает компрессор эффективным даже на низких оборотах. Турбина лишена такого достоинства. К недостаткам компрессора можно отнести меньший, чем у турбины, КПД, поскольку он приводится самим двигателем. Отсюда и меньшая мощность на высоких оборотах. При этом расход топлива выше, чем у турбины.

Описанные способы подходят для инжекторных моторов, поскольку инжектор – это впрыск топлива под давлением, то есть максимально закрытая система. В принципе, компрессор и турбину можно установить и на карбюраторные ДВС. Но будет ли толк? Карбюратор имеет множество каналов и жиклеров для смеси. Если в карбюратор дунуть турбиной и компрессором, бензин начнет выдавливать из всех его щелей.

Выбирая способ тюнинга своего авто, прежде всего, нужно брать во внимание тип транспортного средства, что от него вообще требуется и финансовые затраты. Немаловажным является и свободное время. В таких операция лучше прибегнуть к помощи более опытных товарищей. Успехов в доработках!

 

Отключ.
 
 
 
 
 

Рубрики