Опубликовано в: Автообзор • Апр 10 • Метки: ВАЗ 2121 «Нива», Лада «4X4»
Россия в понимании иностранцев это водка, матрёшка, самовар, холода, плохие дороги и конечно же … ВАЗ 2121 «Нива». Этот автомобиль достойно занял своё место в рейтинге популярности в среде наших автовладельцев, здесь и дерзкая езда по бездорожью, эксплуатационная технологичность (ремонтопригодность) и если хотите надёжность. Автомобили модели Лада «4X4» достойные продолжатели той самой знаменитой «Нивы» советских времён. Повествование о ней и будет излагаться в этой статье.
Первые экземпляры ВАЗ 2121 появились на нашем внутреннем авторынке в 1977 году. Этот компактный внедорожник по праву считается одной из самых удачных разработок отечественного автопрома. Его уникальность заключалась в том, что он был одинаково приспособлен для езды как в городской, так и в бездорожной местности.
По тем временам это был первый в мире автомобиль класса внедорожников. Его полноприводность в сочетании комфортом произвели во всём мире сенсацию в автомобилестроении.
Высокая проходимость его достигалась за счёт принудительной блокировки межосевого дифференциала, система трансмиссии (коробка передач, механизм раздаточный, два карданных вала, два моста) спроектирована так, что крутящий момент от двигателя (через КП и «раздатку» на мосты) распределялся одновременно на 4 колеса.
Конструктивно узлы внедорожника «Нива» были максимально совместимы с семейством с «Жигулями». Хотя такая унификация была не везде оправдана, так раздаточная коробка в «тандеме» c КП от «жигулей» издавала ужасные звуки по причине взаимной несбалансированности.
ВАЗ 2121 поставлялся на экспорт, например в Англию, а также в Японию( модифицируемая «Нива» с правым рулем). Вначале 90-х годов модель перетерпела рестайлинг и приобрела обновлённый вид. И в настоящее время барышня по имени «Нива» , не забыта, она снова на выданьи. Пройдя значительные изменения она реализуется под брендом LADA 4X4. Впрочем это совсем другая история…